Ситуация
Понедельник, 18.12.2017, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню
Приемная
Общественная приемая
Разделы новостей
Украина [4302]
Крым [1368]
Новость дня [18.12.2017]
Сегодня материалов нет.
Партнеры
Наш опрос
Выполнит ли Янукович В.Ф. свои предвыборные обещания после инаугурации?
Всего ответов: 91
Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Российский сапог всегда топтал чужую территорию
Российский сапог всегда топтал чужую территорию
10:03


Симферополь, Ноябрь 19 (Новый Регион – Крым, Андрей Дорофеев) – Начало диалога России с Грузией невозможно без предварительного деятельного покаяния Тбилиси за войну 2008 года. От нового грузинского правительства не стоит ожидать существенных шагов навстречу Москве, напротив, первые шаги команды Иванишвили очень напоминают действия Саакашвили в первые полгода его правления, которые предпринимались для введения России в заблуждение. Соответственно, у российского руководства есть примерно полугодовой запас времени для того, чтобы навязать Грузии свою повестку дня.
Об этом шла речь в ходе международного круглого стола «Стабильность в Причерноморском регионе: внешние и внутренние угрозы и пути их преодоления», который состоялся в Симферополе.
В частности, о деятельном покаянии Грузии говорила в своем докладе сотрудник Российского института стратегических исследований Яна Амелина.
«Это не только мое мнение, это взгляд всех российских «ястребов», что не может быть и речи ни о каком улучшении отношений с Грузией без деятельного покаяния за события 2008 года. Грузия развязала агрессивную войну, она убила российских миротворцев, защищенных международными законами, уничтожила кучу мирного населения, и потом Россию же пыталась сделать в этом виноватой. Это вещи, которые нельзя просто так взять и забыть. Но мы не услышали даже формальных извинений и даже разговора о возможности таких извинений. А без этого речь вообще не может идти ни о чем. Сделайте первый шаг. Между нами кровь», – подчеркнула Амелина.
Она также назвала беспочвенным заблуждением предположения некоторых комментаторов, что правительство Иванишвили может кардинально изменить политику страны на российском направлении. По ее мнению, напротив, даже персональный состав новой команды говорит о полной преемственности прежней политики.
«Команда Иванишвили не только идеологически, но даже чисто персонально во многом является вторым изданием команды Саакашвили. Когда мы посмотрим на персоналии, которые занимают высшие государственные посты в Грузии, мы увидим, что это достаточно ближний круг команды Саакашвили периода его первого президентского срока. Это люди из его окружения 2003-2004 года. Ну и с какой стати они будут менять свои позиции? Они не заявляли об этом даже чисто формально», – считает Амелина.
При этом она отметила, что между Россией и Грузией существует ряд неразрешимых противоречий, которые можно урегулировать в ближайшей перспективе. В частности, Грузия не может отказаться от идеи возвращения в свой состав Абхазии и Южной Осетии, а Россия не может отказаться от признания их независимости. Кроме того, Тбилиси продолжает курс на вступление в НАТО, что несет угрозу российской безопасности и ни в коем случае не может быть проигнорировано Москвой.
«Грузия продолжает называть Южную Осетию и Абхазию оккупированными территориями. Российская Федерация признала их суверенитет, и это решение не может быть изменено по очевидным причинам. Позиция Тбилиси также никаких принципиальных изменений не претерпела. Министр по делам реинтеграции Паата Закареишвили недавно предложил вести переговоры напрямую с руководством Абхазии и Южной Осетии без участия России и международных организаций. Это неадекватно. Такие переговоры невозможны, и руководство Абхазии и Южной Осетии на них не пойдет ни при каких условиях. <…> Грузия не может отказаться от концепции восстановления территориальной целостности, поскольку она лежит в основе мировосприятия грузинского общества. Это цементирующий раствор грузинской государственности. Отказ на официальном уровне от Абхазии и Южной Осетии, это крах национального грузинского государства. <…> Россия тоже не может отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии, поскольку это приведет к катастрофическим последствиям для российской государственности. Это полная потеря авторитета федеральной власти на Северном Кавказе и не только там, что приведет к развалу России. Таким образом, противоречия неразрешимы. Понимание этого факта в Грузии отсутствует, и это еще один показатель неадекватности ее международной политики», – считает Амелина.
При этом она допустила, что политика нового грузинского руководства будет более осторожной и тонкой, поскольку последние шаги Саакашвили «выходили за рамки всяких приличий».
Так, по мнению эксперта, Тбилиси может пожертвовать некоторыми достижениями на Северокавказском направлении и предложить Москве в обмен на потепление отношений заморозить поддержку черкесских, чеченских и прочих националистических проектов на российской территории. Однако, это не должно стать поводом для существенных уступок со стороны России.
«Вопрос российско-грузинских отношений занимает все больше места в грузинской политике, но никоим образом не является для России основополагающим. Поэтому Россия должна взять на себя лидирующую роль и навязывать собственные правила игры, исходя из ряда принципиальных соображений. Необходимые требования Москвы к Тбилиси должны включать подписание договоров с Южной Осетией и Абхазией о неприменении силы, а также отказ Тбилиси от вступления в НАТО, отказ формальный, или, как минимум, Тбилиси должен исключить вступление НАТО из списка первоочередных задач. Но даже это я считаю невозможным. Реакция Тбилиси на эти требования как раз и покажет степень искренности «Грузинской мечты». Кроме того, нужно четко зафиксировать, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений, что российская политика на югоосетинском и абхазском направлениях является самодостаточной, она никаким образом не зависит от российско-грузинских отношений. Суверенный статус Абхазии и Южной Осетии не является предметом обсуждения с Тбилиси, и тем более, разменной монетой в переговорах с командой Иванишвили.
Основным содержанием переговорного процесса должны оставаться политические и военные, а не экономические и гуманитарные вопросы, как это хочет навязать Грузия. Россия не заинтересована, и это очевидно, в восстановлении дипломатических отношений с Грузией и в открытии российско-грузинской границы в обмен на малозначимые уступки со стороны Тбилиси. В пропагандистских целях России, конечно, следует потребовать отказа от признания «геноцида черкесов» и от Концепции развития отношений с народами Кавказа, но следует понимать, что это просто пропагандистские вопросы и серьезных уступок Россия в обмен на это делать не должна. Россия не заинтересована в открытии своего рынка для грузинских товаров. В этом заинтересована Грузия, но не наоборот. И в любом случае вопросы торгово-экономического характера должны разрешаться после решения базовых вопросов региональной безопасности», – подчеркнула Амелина.
В свою очередь, директор Центра исследований Южно-Украинского Причерноморья Владимир Коробов согласился с коллегой, что внешняя политика нового руководства Грузии сохранит прежнее направление, а также отметил, что на позицию Тбилиси существенно влияют внешние игроки.
«Новая внешняя политика, конечно, будет основана на преемственности курса на вступление в НАТО. И такая политика неизбежно может, и приведет к новым вооруженным конфликтам. Украину беспокоит угроза дестабилизации в этом углу Причерноморья. Мы с таким опасением воспринимаем эти риски. Конечно, международное поведение Грузии демонстрирует высокий уровень внешней зависимости, когда внешняя политика становится полем соперничества нескольких центров силы. И Грузии можно только посочувствовать в этом плане, потому что ее ситуация очень непростая в контексте такого соперничества и такой борьбы. Но есть и утешительные вещи: фокус внимания центров силы меняется. Для США кавказское направление не является сегодня главным. Содействие Иванишвили и «демократическому перевороту» в Грузии обусловлено стремлением США найти компромисс в отношениях с Россией, предвосхитить новую революцию в Грузии. США стремятся склонить Россию к уступкам Грузии, обеспечив вступление Грузии в НАТО и размещение элементов ПРО на ее территории, в этом нет сомнений. Я думаю, что военно-политическое сотрудничество Грузии и США несет в себе определенные риски, угрозу безопасности Украины и Причерноморья в целом. Конечно, это связано с поощрением военных способов разрешения проблем. Думаю, у военного сотрудничества есть своя определенная логика. И в этом отношении можно говорить о ружье, которое, если висит на стене, то обязательно выстрелит, как отмечал известный великий драматург», – заключил Коробов.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/crimea/413001.html

Категория: Украина | Просмотров: 96 | Добавил: Sergeyev | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поиск
Реклама
Погода
Курс валют
Украинских гривен Украинских гривен
ЕВРО(EUR)//-//
Курс Российского Рубля Информер(RUB)//-//
Доллар США(USD)//-//
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Ситуация © 2017
Сайт управляется системой uCoz