Нынешняя система образования не заставляет студента думать. Такое мнение в эфире украинского радио высказал первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования Максим Луцкий. "Сегодня нет нужды заставлять студента думать. Он сможет заучить, прийти и как в тестировании - плюс, минус, плюс, минус ... Это примитивизация", - отметил Луцкий.
По его словам, от внедрения Болонского процесса Украина не выиграла.
"Мы видим качество (знаний-ред.) студентов, которые поступают (в вузы-ред.), исключительно по результатам тестирований, мы видим результаты этого - в школах дети в последние два года прекратили учиться, а только занимались "натаскиванием" на тестирование", - отметил депутат.
В этом контексте он поддерживает решение Министерства образования и науки, молодежи и спорта об учете баллов школьного аттестата при поступлении в вуз.
"Это возвращение ребенку необходимости всесторонне развиваться", - резюмировал Луцкий.
Напомним, Болонский процесс - процесс структурного реформирования национальных систем высшего образования стран Европы, изменение образовательных программ и нужных институциональных преобразований в высших учебных заведениях Европы. Его целью является создание к 2010 году европейского научного и образовательного пространства для повышения способности выпускников вузов к трудоустройству, улучшению мобильности граждан на европейском рынке труда, поднятию конкурентоспособности европейской высшей школы.