В новом году водители смогут оформлять ДТП без ГАИ
11:00
В 2010 году в Украине собираются ввести практику оформления нетяжелых ДТП с помощью так называемых европротоколов, которые участники происшествия могут оформить сами без участия ГАИ. Функции госавтоинспекции в подобных случаях должны выполнять аварийные комиссары страховых компаний. Как пишет газета «Сегодня», соответствующий законопроект должна
вскоре рассмотреть Верховная Рада. Касается он ДТП, в которых не
пострадали люди, а сами автомобили застрахованы и после аварии могут
ездить (например, помято крыло, разбит бампер). При этом виновный
обязан письменно признать свою вину, а все участники ДТП должны быть
согласны обойтись без инспектора ГАИ, приезд которого порой приходится
ждать 2-3 часа и более. Если же консенсуса нет, все оформляют как и
сейчас. Как сообщила изданию руководитель пресс-службы Моторного
(транспортного) страхового бюро Украины Ольга Стесина, такая практика
действует в Европе, а с прошлого года - и в России, и позволяет быстро
уладить все претензии. При этом страхкомпания виновного сообщает в ГАИ
о страховом случае, чтобы тот, кто повредил чужое авто, был наказан
штрафом. В ГАИ, как отмечает газета, нововведение восприняли на ура. «Если
такой закон примут, инспекторы смогут быстро успевать на тяжелые ДТП,
где есть погибшие или раненные и наша помощь нужна намного больше, а с
побитым «железом» пусть разбираются страхкомпании», - сказала
руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Нина Хмелевская. Юрист, специализирующийся на вопросах ДТП, Алексей Святогор
напомнил, что и сегодня водители имеют право обходиться не только без
ГАИ, но и без страхкомпаний. «Пункт 2.11 Правил дорожного движения
гласит, что если потерпевших нет, машины на ходу, а водители согласны,
кто виноват, они могут сами составить схему ДТП, подписать ее и завезти
на ближайший пост ГАИ. Допускается ее оформление в присутствии
представителей страхкомпании, если машины застрахованы. Но таких
случаев мизер, все ждут ГАИ», - рассказал Святогор. В то же время, как отмечает издание, водители к новшеству относятся
с опаской. «Я согласен обойтись без ГАИ, но должен быть хотя бы
аварийный комиссар моей страхкомпании, без него я ничего не подпишу», -
рассказал водитель с 20-летним стажем Петр Дидык. «Буду ждать инспектора в любом случае. Может быть так: сегодня
водитель, который ударил мое авто сзади, признал свою вину. А завтра
после разговора с юристами своей страхкомпании он начнет утверждать,
что я резко затормозил и у него не было возможности избежать
столкновения, мол, виноваты оба. Доказать что-то будет сложно, пусть
решает ГАИ на месте», - заявил газете водитель Алексей Колодяжный.