В преддверии выборов кандидаты в президенты начали обзаводиться «импортными» политтехнологами.Причем в медиапространстве началась «борьба» за
лучших из них. Так, еженедельник «Зеркало недели» сообщил, что на
Арсения Яценюка начал работать главный стратег избирательной кампании
Обамы, а ныне старший госсоветник президента Америки Дэвид Аксельрод,
которого называют «отцом» победы Обамы. Информация давалась с намеком,
что США якобы сделали ставку на Яценюка. А окончательно решение примут
во время визита вице-президента США Джозефа Байдена в Украину (в 20-х
числах июля).
Пресс-секретарь Арсения Яценюка Андрей Жигулин не
подтвердил, но и не опроверг эти данные. А вот окружение Тимошенко
(главного конкурента Яценюка в борьбе за почетное второе место в первом
туре выборов и за благосклонность Запада) обнародование фактов о связях
Аксельрода и Арсения возмутило. «Да Аксельрод в штабе Яценюка ни разу
не был. Просто когда всплыло, что Яценюк работает с российскими
политтехнологами Тимофеем Сергейцевым, Дмитрием Куликовым и Искандером
Валитовым (об этом судачит весь наш полит-интернет — Авт.), которые в
2004 году трудились в штабе Януковича, штаб Яценюка запустил утку об
Аксельроде. Ведь эти россияне прославились рекламой об «Украине трех
сортов» — где Ющенко в виде ковбоя скакал по карте Украины. Западному
электорату Яценюка это не пришлось бы по вкусу», — сказал нам
политтехнолог Тарас Березовец, которого в СМИ связывают с Тимошенко.
Самое забавное, что один из политтехнологов леди Ю.
вчера нас уверял, правда, анонимно, что Аксельрод работает на... Юлию
Владимировну. «На прошлой неделе премьер встречалась с ним в Украине.
Он будет консультировать ее. В агитации задействуют интернет — соцсети,
SMS-голосование, сбор денег по SMS», — утверждает источник. В БЮТ это
не комментируют.
Впрочем, эксперты сильно сомневаются, что политики
будут тратиться на иностранцев. «Наши просят $50—60 тысяч за три месяца
кампании, а известный американский пиарщик за тренинг типа «Как
осознать себя в кризисной Украине», возьмет $200—300 тысяч. Поэтому их
если и будут привлекать, то лишь как консультантов, платя до $1000 в
час», — уверен политолог и рекламщик Артем Биденко.
www.segodnya.ua