Накануне, в ходе
международного аэрокосмического салона "Ле Бурже -2009", ОАО "Ильюшин
Финанс Ко." (ИФК), ОАО "Объединенная Авиастроительная Корпорация"
(ОАК), и ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (Россия), подписали меморандум
о взаимопонимании в отношении поставки в финансовый лизинг на 10 лет 30
региональных пассажирских самолетов семейства Ан-148 и 15
среднемагистральных пассажирских Ту-204СМ. Об этом сообщили в пресс-службе АНТК им.Антонова.
Согласно
подписанному документу, стороны обязуются заключить договор лизинга до
1 сентября 2009 года. Самолеты Ан-148 будут передаваться заказчику в
течение 3-х лет, начиная с 2010 года. В течение 2010 года авиакомпания
намерена получить первые пять Ан-148 в базовом варианте. В настоящее
время под них уже просчитывается перспективная маршрутная сеть. Затем
должны начаться поставки 99-местных Ан-158.
На
церемонии подписания присутствовали С.Кива, генеральный конструктор
АНТК им.Антонова, и А.Богуслаев, Президент ОАО "Мотор Сич".
Напомним,
программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с
участием 214 компаний из 14 стран мира. Постройка этого самолета
развернута в Украине (на ГП Киевский завод "Авиант") и в России (на ОАО
"Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество").
В
июне 2008 г. Ан-148 начал выполнять регулярные рейсы на региональных
маршрутах Украины. По состоянию на июня 2009 г. число твердых заказов
на семейство самолетов Ан-148 превысило 50, а опционов - 80. Контракты
на поставку самолета подписали авиакомпании России, Украины,
Казахстана.
Ан-148 может
эффективно работать в различных климатических и погодных условиях. В
частности, в ходе испытаний доказана безотказность работы Ан-148 в
жарком климате при температуре воздуха плюс 40 градусов и в условиях
холода - до минус 52 градусов. К числу преимуществ Ан-148 относится
возможность его безопасной эксплуатации в широкой сети аэродромов,
включая слабоподготовленные, галечные, грунтовые, обледеневшие и
заснеженные взлетно-посадочные полосы.
ЛІГАБізнесІнформ