Только один из шести потребителей готов отстаивать свои
права на качественные услуги или товар. Об этом заявил зампредседателя
правления КРО «Союз потребителей Украины» Валерий Низовой в эфире программы «Бумеранг» Черноморской ТРК.
«45% потребителей, когда четко знают, что их обманули,
никуда не обращаются. Из оставшихся 55 % только процентов 15-17 доходят
до определенных шагов в борьбе за свои права», – отметил Низовой.
По его информации, львиная доля из числа этих 15-17%
потребителей достигает своей цели, возвращая деньги или получая новый
товар или новую услугу.
По мнению Валерия Низового, потребитель сам способствует предоставлению некачественных услуг.
«Санэпидемстанция сбивается с ног, особенно летом,
приструнивая тех, кто творит чудеса общепита, кто кормит нас непонятно
каким мясом, тестом
или овощами, и не могут угнаться. Почему? Потому что наш потребитель
идет навстречу тому, кто предоставляет эти услуги», – сказал он.
Низовой также привел яркий пример нарушения прав туристов в курортный сезон.
«В аэропорту подъезжают частники, берут чемоданы,
услужливо приглашают в машину, и когда их спрашивают, сколько будет
стоить доехать до Ялты, они говорят: «Вас четыре, ну по сотне – и
поехали». Только в Ялте «по сотне» оказывается в долларах или евро.
Нужно сразу спрашивать. Потребитель имеет право спросить сразу,
заказать услугу, оговорить стоимость», – сказал он. www.nr2.ru
|