Автомобильная корпорация «Богдан», подконтрольная
предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена уволить 3,5 тысячи
сотрудников. О таком решении было объявлено вчера.
«Из-за спада рынка объемы производства корпорации
уже упали в 5-6 раз. И при ухудшении ситуации нам придется сокращать
людей», — отметил пресс-секретарь «Богдана» Сергей Красуля. Всего в
компании на сегодня работает около 9,5 тысячи человек.
Планы о сокращении персонала вчера также
обнародовала корпорация «УкрАвто», контролирующая Запорожский автозавод
(ЗАЗ). По словам совладельца «УкрАвто», народного депутата Тариэла
Васадзе, в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг тысяч своих
сотрудников. «Надо производить то количество автомобилей, которое
необходимо рынку. К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200
тысяч автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч.
Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек)
тоже сокращается», — объяснил Васадзе.
Как для «АвтоЗАЗа», так и для предприятий «Богдана»
первый квартал 2009 года ознаменовался значительным снижением
производства и объемов продаж автомобилей.
Так, корпорация «Богдан» в январе-марте сократила
производство легковых авто более чем втрое по сравнению с аналогичным
периодом 2008-го, в то время как общие объемы производства корпорации
за кризисный период упали в 5-6 раз. Напомним, что в настоящее время на
предприятиях корпорации полномасштабно производится выпуск автомобилей
ВАЗ и Hyundai. К тому же корпорации пришлось отказаться от дистрибуции
в Украине автомобилей корейского бренда Kia.
Не лучше ситуация и с автомобилями, которые
производятся на «АвтоЗАЗе», — Chevrolet и ЗАЗ. По результатам марта
доля этих марок на рынке значительно потеряла в весе. Так, если по
итогам прошлого года в Украине доля на рынке автомобилей Chevrolet
составила 8,3%, а ЗАЗа — 13,3%, то по результатам марта 2009 года этот
показатель упал до 5,7 и 4,1% соответственно.
По словам пресс-секретаря корпорации «Богдан» Сергея
Красули, такая плачевная ситуация в отечественном автопроме сложилась
из-за отсутствия государственной поддержки. «Отсутствие экономической
политики привело к тому кризису, который мы сегодня видим. Украина не
настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы страдать от мирового
кризиса. Необходимо инвестировать деньги в свое производство, а не
ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку к пошлине
нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы», —
утверждает Красуля.
На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что
сегодня ЗАЗ делает ставку на увеличение импорта. Соответственно с этим
руководители завода «все силы направляют на улучшение дистрибуционных
сетей, поиск инвесторов и партнеров». Однако о том, каких успехов
удалось достичь в этом направлении, пока не сообщается.