Ситуация
Вторник, 26.11.2024, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню
Приемная
Общественная приемая
Разделы новостей
Украина [4302]
Крым [1368]
Новость дня [26.11.2024]
Сегодня материалов нет.
Партнеры
Наш опрос
Выполнит ли Янукович В.Ф. свои предвыборные обещания после инаугурации?
Всего ответов: 91
Главная » 2008 » Декабрь » 22 » Предпраздничные цены
Предпраздничные цены
15:00
     Ежегодно за две-три недели до Нового года витрины магазинов пестрят яркими вывесками о предновогодних и рождественских распродажах. Правда, не секрет, что зачастую скидки эти создаются искусственно — продавцы предварительно завышают цены, чтобы потом продать товар якобы дешевле. Но на нынешний Новый год торговля обещает настоящие распродажи, так как то, что не продастся сейчас, останется в магазине надолго.
   
   Предпраздничные цены
   
   Каждая хозяйка знает, что к празднику, особенно если это Новый год, основные продукты обязательно подорожают. Поэтому многие стремятся приобрести их заблаговременно. Но это можно не делать, если рядом работает супермаркет, — крупные торговые сети устанавливают предновогодние цены ниже рыночных, чтобы привлечь клиентов. Действуют эти скидки достаточно долго — примерно с 10 декабря по 10 января. Такие магазины, как «Сільпо», «Фуршет», «Яблоко», предлагают сегодня реальные скидки на продукты. К примеру, зеленый консервированный горошек, который на рынке и в обычных магазинах можно купить за 6 — 7 грн., в крупных продовольственных сетях продают по 4,20 — 5 грн. В широком ассортименте — на вкус и толщину кошелька колбасные изделия: от 48 до 120 грн. за 1 кг. И конечно, шампанское, которое, правда, хоть и со скидкой, но все равно подорожавшее. Его стоимость торговые сети подняли заблаговременно, понимая, что этот атрибут праздника купит практически каждая семья. Хотя подорожание коснулось не всех его видов: в основ-
   ном увеличилась цена вина импортного производства, отечественные, крымские шампанские вина поднялись в цене в среднем на 2 — 3 грн. Импортные шампанские вина стали дороже из-за увеличения стоимости виноматериалов — выросший доллар напомнил о себе. Разброс цен на шампанское широк: например, харьковского производства в супермаркетах стоит 18,70 — 20 грн., оно же на рынке — 21 — 23 грн., в розничных магазинах — 23 — 27 грн. А вот импортные напитки от 100 грн. и выше.
   И тем не менее по-прежнему многие покупатели придерживаются мнения, что на рынке продукты дешевле. Любителям рыночных покупок в Республиканском комитете по торговле и защите прав потребителей советуют обращать внимание на маркировку товара и сроки годности. Нечасто, но бывают случаи, когда под шумок новогодних распродаж торговцы избавляются от подпорченных товаров. Причем, как рассказали «1К» в рескомитете, причина может быть не только в сроке годности, но и в необходимости обновить ассортимент. Хотя на реализацию просроченной продукции могут пойти и супермаркеты, которым в канун Нового года тоже хочется обновить ассортимент.
   
   Скинь полцены
   
   Самые большие в этом году предновогодние скидки предлагают магазины бытовой техники, электроники и автосалоны. Эти сферы больше других пострадали от кризиса, потому что основная доля продаж осуществлялась за счет кредитных ресурсов, которые сейчас практически отсутствуют. Именно поэтому потребителям перед Новым годом предложили солидные скидки на товары, чтобы стимулировать продажи.
   Со скидкой $1000 — 3000 можно купить и автомобиль. Однако у этих скидок довольно необычный алгоритм. Как рассказали в столичном автосалоне «Шкода», скидки на машины в среднем составляют 15%. А стоит их учитывать лишь тем, у кого есть в наличии доллары. Дело в том, что машина, которая, к примеру, стоит $20000, по прежнему курсу продавалась бы приблизительно за 100 тыс. грн., а по нынешнему за 140 тыс. грн. Притом, что сумма в долларах осталась прежней, разница в гривнях ощутима. Многие автомобильные дома полуострова вообще зафиксировали цены на автомобили в гривне, то есть позволяют самим покупателям экономить на курсовой разнице, ведь иностранная валюта продолжает дорожать.
   Акционными предложениями пестрят и витрины крупных сетей бытовой техники — там скидки от 20 до 50%. В предыдущие годы подобные распродажи носили в большинстве случаев обманный характер для заманивания клиентов в магазин — просто переклеивались ценники с перечеркнутой, изначально завышенной ценой. Сейчас покупателям обещают самые настоящие скидки. Такая щедрость магазинов бытовой техники неслучайна: из-за экономического кризиса ритейлеры будут продавать товар даже себе в убыток, ведь то, что не распродастся в декабре, может после праздников еще долго лежать на магазинных полках. Поэтому в крупных сетях бытовой техники сегодня товары реально подешевели, хотя если учесть, что в последние два месяца стоимость их росла вместе с курсом доллара, то правильнее будет сказать — товар предлагают по старой цене. Правда, рассказать об этом журналистам в столичных магазинах не пожелали, однако, как удалось выяснить «1К» как обычному покупателю, в январе скидок уже не будет ни в одном магазине. Именно поэтому торговые предприятия и пытаются провести львиную долю продаж в декабре, рассказывая потребителям, что в
   январе скидок не будет.
   Хотя, как считает помощник министра экономики Крыма Дмитрий Нехайчук, и до, и после Нового года спрос на элитную продукцию будет, причем независимо от скидок, потому что ее покупатели имеют свободные деньги. Чего не скажешь о товарах среднего сегмента — именно поэтому магазины и стараются его распродать, тем более что Новый год даст новинки в каждой группе товаров. Однако, по его мнению, распродать все до праздников едва ли удастся, потому что на складах каждого из супермаркетов скопилось много товара, и периода затишья все равно не избежать, просто владельцы магазинов пытаются его сократить. В среднем он может продлиться полгода — в это время продажи резко упадут. Что будет после этого, не рискуют прогнозировать даже в Министерстве экономики. Кто-то из представителей бизнеса говорит, что импортировать будут преимущественно элитный товар в расчете на покупателей с толстым кошельком. Другие предприниматели, напротив, собираются переходить на торговлю недорогими товарами. До кризиса Украина была быстрорастущим рынком, и потребители покупали полный ассортимент, предложенный им. Сейчас такого ждать не приходится.
   
   Теплые уценки
   
   В крымских магазинах одежды тоже начинаются традиционные распродажи осенне-зимней одежды и обуви. Обычно пик зимних продаж приходится на ноябрь — декабрь, а в феврале — марте, то есть в конце сезона, они значительно теряют в цене. Избавляясь от коллекций 2008 года, магазины и бутики готовы идти на скидки до 50 — 70%, чтобы освободить места на полках под коллекции-2009. Сейчас максимальная скидка в большинстве бутиков 25 — 30%.
   Правда, если верить экономистам, то нынешним новогодним подаркам и покупкам будет характерен минимализм. То есть в условиях кризиса и неуверенности в завтрашнем дне люди, конечно, будут стремиться порадовать родных подарками, но недорогими, порой чисто символическими. Кстати, характерна эта тенденция не только для Украины, но и для других, более уверенно чувствующих себя стран. Что ж, как говорится, дорог не подарок, а внимание.
  
Категория: Крым | Просмотров: 472 | Добавил: News | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поиск
Реклама
Погода
Курс валют
Украинских гривен Украинских гривен
ЕВРО(EUR)//-//
Курс Российского Рубля Информер(RUB)//-//
Доллар США(USD)//-//
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Ситуация © 2024
Сайт управляется системой uCoz