Ситуация
Воскресенье, 24.09.2017, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Приемная С.В.ВасиленкоРегистрацияВход
Меню
Приемная
Общественная приемая
Категории каталога
Пресс-центр [89]
Новость дня [24.09.2017]
Сегодня материалов нет.
Партнеры
Наш опрос
Выполнит ли Янукович В.Ф. свои предвыборные обещания после инаугурации?
Всего ответов: 91
Главная » Приемная С.В.Василенко » Пресс-центр

Отменили техосмотр. Что дальше?
Верховная Рада приняла закон, отменяющий техосмотр (ТО) для частных автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Проще говоря, это машины, на которых ездят лишь их владельцы, члены семьи, знакомые. Таких авто около 3 млн из 8,5 млн машин в Украине. Ответственность за их техсостояние возлагается на владельцев — сейчас исправность авто формально подтверждает талон техосмотра. Теперь же талоны исчезнут, но будут действительны до конца срока. Правда, инспектор ГАИ, как и ныне, сможет запретить движение неисправной машины (с чадящим двигателем, не работающими фарами и т. д.). Учитывая, что закон вступает в силу через 30 дней после опубликования (его еще должен подписать президент, которому на это отводится две недели), можно надеяться, что он начнет действовать с середины августа, пишет Сегодня.
Для остальных транспортных средств (например, такси, грузовики и даже скутеры, на которых перевозят пиццу,) ТО остался, но у ГАИ отобрали право его проводить — оно осталось только у сертифицированных техстанций, которые выдадут акт об исправности авто (некий аналог канувшего в Лету талона). Кроме того, по словам главы комитета ВР по контролю за деятельностью правоохранительных органов Виктора Швеца (БЮТ), первые два года коммерческие авто будут освобождены от ТО в принципе. Затем все зависит от класса авто. Например, легковушки и грузовые до 3,5 тонн («Газель», ЗиЛ-«Бычок») будут проверять раз в 2 года, такси и грузовики, перевозящие свыше 3,5 т и прицепы к ним — ежегодно, автобусы и спецмашины для перевозки опасных грузов — дважды в год. Ограничен и перечень систем авто, исправность которых будут контролировать: это тормоза, рулевое управление, световые приборы, шины, светопропускаемость стекла, газобалонное оборудование (при наличии). Сейчас, отметим, милиция может придраться к тому, что авто ржавое или с помятым крылом и не выдать талон ТО.
Также отменены доверенности на управление автомобилем — достаточно предъявить инспектору ГАИ техпаспорт на авто и свои водительские права.
По словам нардепа-регионала Юрия Мирошниченко, новый закон соответствует европейской практике, а потеря от отмены обязательных платежей за ТО (оценочно около 300 млн грн. в год. — Авт.) не критична для госбюджета. Да и сам ТО в нынешнем виде не гарантировал исправность автомобиля в течение года-двух с момента его прохождения и был источником коррупции. Ведь, не секрет, что инспекторы очень часто даже не видели авто, на которое давали талон. А потому при его страховании (КАСКО, автогражданка) агенты также не интересовались, есть ли у водителя талон, ведь он был формальностью. Сейчас, говорят страховщики, также ничего не изменится — машину осматривать при покупке обязательной автогражданки не будут.
А вот зававтохозяйством крупного холдинга Евгений Л. уверен, что платить коммерческим авто все равно придется — не в ГАИ, так на СТО, чтобы без проблем получить акт исправности: «Если это не опасно, например, стекла тонированы больше положеного, дешевле будет откупиться, чем переделывать тонировку».
Юрист Алексей Святогор считает отмену техосмотра и доверенностей правильным шагом, но опасается, что через какое-то время эти нормы могут вернуть под предлогом, что, мол, увеличилось количество аварий из-за неисправных авто.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-ЧАСТНИКА
1. Не нужно проходить техосмотр — экономия времени и денег (от 400 до 1000 грн.). Но увеличивается ответственность за выезд на неисправном автомобиле и попадание в ДТП, например, из-за отказавших тормозов станет отягчающим обстоятельством (ответственность прописана в законе о дорожном движении, но не удастся, как раньше, «спрятаться» за талон техосмотра, мол, авто было признано в ГАИ исправным, вот документ).
2. Не нужно оформлять доверенность на право управления автомобилем — экономия времени и денег (около 500 грн.)
3. Не будет контроля со стороны ГАИ за уплатой штрафов за нарушения ПДД — сейчас без уплаты к техосмотру не допустят (записано в законе). Но это не значит, что штрафы можно не платить — их взыщут госисполнители.
Категория: Пресс-центр | Добавил: Sergeyev (06.07.2011)
Просмотров: 291 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поиск
Реклама
Погода
Курс валют
Украинских гривен Украинских гривен
ЕВРО(EUR)//-//
Курс Российского Рубля Информер(RUB)//-//
Доллар США(USD)//-//
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Ситуация © 2017
Сайт управляется системой uCoz